В связи с началом нового велосезона решил сменить цепь, но поставив новую цепь понял что кассета сильно износилась и цепь перескакивает на 5-6-7 скоростях.
Пришлось прикупить новую кассету и поменять.
Shimano CS-HG51. Слева — прошла около 1500 км. Справа — 0 км.
Ставим новую кассету, разумеется без специального ключика не поменять.
Было.
Стало.
Новая цепь — KMC Z92 114l.
Инструкция по настройке передних переключателей Shimano.
Инструкция по настройке задних переключателей Shimano.
Ура-Ура ❗ 🙂
Завезли новое веложелезо, в красивых коробочках 😎
Скоро всё приладим и поедем 🙂
Хорошо приладилось, аж ехать лучше стало 🙂
Продолжение остросюжетного деревенского велотриллера «Восставший из Рюмжи 2» ❗ 😀
Меняем сломанный задний и изношенный передний переключатели Shimano Alivio.
P.S. Заодно поменял тормозные колодки сзади — тормозит теперь лучше чем формула 1 😎
За 5.5К километров устали ролики заднего переключателя Shimano Deore XT, поставил вместо штатных алюминиевый Token на подшипниках — чёткость переключения скоростей увеличилась в разы ❗ 🙂
P.S. Даже в таком уровне переключателей Shimano есть неожиданности — нижний ролик на подшипнике, а верхний на пластиковой втулке 😯
В начале велосезона поставил на Orbea Occam новую цепь, пока притиралась кассета стала стучать.
Во время покатухи в Ростов стук перерос в пугающий грохот на любых неровностях — были мысли как бы не развалилось далеко от дома, а то в лесу ночевать не очень комфортно.
Скинул заднее колесо, а оказалось что гайка фиксирующая кассету просто рукой откручивается — почистил и нормально прикрутил, стук исчез 🙂
Кассета Shimano CS-HG80-9 11-34, крутится на колесе Mavic CrossmaxST.
Кассета прошла почти 7000 км., как мы видим все ходовые звёзды можно менять отдельно.
В нашем одерихинском велоклубе есть разные велосипеды, и мы упорно их возвращаем к жизни — Stels Focus.
Это вариант когда задний переключатель сильно устал, но ехать надо прямо сейчас 🙂
А потом делаем ему же downgrade до singlespeed — ролики развалились 😉
Ну и за одно резину парню на переднее колесо подогнал, а то на старой корд уже вылез наружу, а у меня лежала на чердаке без дела.
P.S. Lets bike it ❗
Велосезон 2021 начался с надломленым тросиком заднего переключателя.
Я решил проверить насколько километров хватит 4-х ниток тросика — через 200 км., оборвало 🙂
В связи с этим событием провёл большое ТО-8000+ км.
Снимаем цепь, заднее колесо и кассету с него.
Тщательно моем в АИ-92 это веложелезо.
Задний переключатель, передний переключатель и систему так же промываем бензином, наносим силиконовую смазку.
Собираем в обратном порядке, укорачиваем рубашку тросика, выставляем скорости 3+9 что бы не пришлось перенастраивать задний переключатель, натягиваем трос и радуемся чёткой работе трансмиссии Shimano 🙂
P.S. После этого сезона надо менять ходовые звёзды кассеты и цепи.
Прикупил для Orbea Tenere цепь KMC X8.
Поставил на старую кассету и получил дикие перескоки на высоких передачах, пригляделся, а мы крутили так что 4 зуба седьмой звезде сломало 🙂
Временно поставил старую кассету со старой цепью.
Диагноз понятен, терапия очевидна — ставим новую кассету Shimano CS-HG50-8.
Кассета Shimano CS-HG50-8 + цепь KMC X8 = трансмиссия работает идеально 😎
За 6К километров насквозь протёрлись ролики Token, заменил на такие же.
За 12К километров стёрлась кассета на Occam, заменил на CS-HG400-9 11-32.